11 февраля 2021г. в рамках Дней науки в Кузбассе – 2021 в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста" на базе ШКОЛЫ 30 для учащихся 5-х классов состоялся мастер класс по креативному программированию в среде Scratch .
Занятие провел Толстиков Денис (учащийся 8 «в» класса), победитель отборочного этапа Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию (International Scratch Creative Programming Olympiad 2020). Руководитель Горбунова Е.Н., учитель информатики.
Ученики 5-х классов, под чутким руководством Дениса и IT- волонтеров Вахний Сергея и Степанова Сергея (учащихся 8 «В» класса), составили свою первую игру.
Для создания этой игры потребовалось:
1. Сменить фон сцены. Предлагалось четыре варианта: 1. Выбрать фон из библиотеки. 2.Нарисовать новый. 3. Загрузить с компьютера. 4.Получить с камеры.
2. Добавить героев. У нас Кот, который должен двигаться по сцене.
Объект, который выполняет какие-либо команды, в Scratch называют спрайтом.
3. Прописать для героя движения и назначить клавиши управления.
4. Озвучить игру. Звук, был выбран готовый из библиотеки.
5. Сохранить игру.
Мастер-класс прошел весело и занимательно. Учащиеся 5 класса узнали много нового и интересного. Все справились с заданием.
.Написав однажды свои соб¬ственные (пусть даже незамысловатые, но работающие!) игры-программы, ученики обнаруживают, что компьютеры совсем не похожи на волшебные всемогущие машины. К детям приходит понимание того, что компьютер является инструментом, которым должны управлять люди.
Только немногие школьники станут профессиональными программистами, или будут иногда программировать на работе, или сделают программирование своим хобби, но все выиграют от того, что постигли природу программирования и поняли, что значит создавать собственные программы.

ск12

ск54