ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Вопрос: Как определить, готов ли ребёнок к обучению в школе?
Ответ: Поступление ребёнка в первый класс – это сложное испытание и для него самого, и для его родителей. Готовность к школе – это не только набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребёнка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:
- интеллектуальная готовность (ориентировка ребёнка в окружающем мире, запас его знаний, желание узнать новое, сенсорное развитие);
- личностная и социально-психологическая готовность (положительное отношение к школе, потребность в общении, умение подчиняться правилами и интересами группы);
- эмоционально-волевая готовность (умение организовать рабочее место, стремление к достижению результата своей деятельности);
- физическая готовность (состояние здоровья).
Вопрос: В какие сроки в школе организуется прием детей в 1 класс и какие документы нужны для поступления?
Ответ: Каждый год информация о приеме детей в 1 класс размещается заблаговременно на главной странице сайта школы. Также информацию о приеме в школу можно найти в разделе сайта Правила приема детей в 1 класс
Вопрос: Во сколько лет можно привести ребенка в школу?
Ответ: Если на 1 сентября текущего года Вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше – семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной – семь лет у детей складывается понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.
Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 года № 62-Ф3, «О беженцах» от 07.11.2000 года № 135-Ф3, «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-Ф3, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года № 196 и уставом общеобразовательного учреждения.
Вопрос: На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Ответ: Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом – семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями – они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.
Вопрос: Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Ответ: Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. Хорошо, если до школы и в 1 классе Вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут Вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного человека.
В соответствии с программой подготовительной группы детского сада Ваш ребенок при записи в 1 класс должен:
- знать свое имя и фамилию, адрес, имена членом семьи;
- знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета;
- уметь пересчитывать группы предметов в пределах десяти;
- уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов – больше, меньше или равно;
- уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.;
- уметь находить в группе предметов лишний – например, из группы «Одежда» убрать цветок;
- уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение;
- иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах;
- иметь пространственные представления «вверх», «вниз», «под», «над», «из-за», «из-под чего-либо»;
- уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Вопрос: Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?
Ответ: Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у Вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий, возможно дав полезный совет.
Вопрос: Как я могу получить ответы на интересующие меня вопросы о работе вашей школы?
Ответ: Чтобы получить ответы на интересующие Вас вопросы Вы можете воспользоваться телефоном школы 8 (38464) 7-23-99; написать напрямую на официальный адрес электронной почты школы school30_63@mail.ru с указанием Ваших контактных данных, либо направить официальное обращение, заполнив форму для направления обращения в форме электронного документа.
Вопрос: Как заставить ребенка учиться?
Ответ: Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.
Вопрос: Как узнать сроки каникул в текущем учебном году?
Ответ: Сроки каникул в текущем учебном году Вы можете посмотреть в разделе сайта «Сведения об образовательной организации» – «Образование» (календарный учебный график).
Вопрос: Каковы причины школьной неуспеваемости?
Ответ:
1. У ребёнка не сформирована мотивация к учению.
2. Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.
3. У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь – мышление.
4. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
Вопрос: Какие меры предпринимает школа для предотвращения эпидемии гриппа и ОРВи?
Ответ: Школа ежегодно проводит мероприятия по профилактике острых заболеваний в осенне-зимний период, которые включают:
- вакцинацию против гриппа;
- санитарно-просветительскую работу;
- проводится проветривание кабинетов;
- проводится уборка помещений школы с дез. средствами и т.д.
Вопрос: Кто и как должен сообщить детям и их родителям (законным представителям) о проведении прививок, вакцинаций?
Ответ: За несколько дней до медицинских процедур медсестра или классный руководитель передают школьникам письменное уведомление о предстоящих процедурах. Родитель (законный представитель) ставит подпись в графе «согласен» или «не согласен» и передаёт уведомление в школу. В случае несогласия медицинские процедуры не проводятся.
Вопрос: Что такое государственная (итоговая) аттестация в новой форме?
Ответ: Государственная (итоговая) аттестация в новой форме– это письменные экзамены с использованием заданий в тестовой форме, по результатам которых выдаётся аттестат об основном общем образовании (за 9 классов).
Вопрос: Кто может быть участником ГИА?
Ответ: В ГИА принимают участие обучающиеся 9-х и 11-х классов, имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительной.
Вопрос: Где можно получить информацию о ГИА?
Ответ: На официальных сайтах:
- Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) – http://www.obrnadzor.gov.ru;
- Федерального института педагогических измерений – www.fipi.ru;
- информационного портала государственной итоговой аттестации – www.gia.edu.ru;
- Министерства просвещения Российской Федерации – www.edu.gov.ru.