ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 Вопрос: Как определить, готов ли ребёнок к обучению в школе?

 Ответ: Поступление ребёнка в первый класс – это сложное испытание и для него самого, и для его родителей. Готовность к школе – это не только набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребёнка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:

- интеллектуальная готовность (ориентировка ребёнка в окружающем мире, запас его знаний, желание узнать новое, сенсорное развитие);

- личностная и социально-психологическая готовность (положительное отношение к школе, потребность в общении, умение подчиняться правилами и интересами группы);

- эмоционально-волевая готовность (умение организовать рабочее место, стремление к достижению результата своей деятельности);

- физическая готовность (состояние здоровья).

 Вопрос: В какие сроки в школе организуется прием детей в 1 класс и какие документы нужны для поступления?

 Ответ: Каждый год информация о приеме детей в 1 класс размещается заблаговременно на главной странице сайта школы. Также информацию о приеме в школу можно найти в разделе сайта Правила приема детей в 1 класс

 Вопрос: Во сколько лет можно привести ребенка в школу?

 Ответ: Если на 1 сентября текущего года Вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше – семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной – семь лет у детей складывается понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.

 Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 года № 62-Ф3, «О беженцах» от 07.11.2000 года № 135-Ф3, «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-Ф3, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года № 196 и уставом общеобразовательного учреждения.

 Вопрос: На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Ответ: Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом – семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями – они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.

 Вопрос: Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

 Ответ: Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. Хорошо, если до школы и в 1 классе Вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут Вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного человека.

 В соответствии с программой подготовительной группы детского сада Ваш ребенок при записи в 1 класс должен:

- знать свое имя и фамилию, адрес, имена членом семьи;

- знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета;

- уметь пересчитывать группы предметов в пределах десяти;

- уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов – больше, меньше или равно;

- уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.;

- уметь находить в группе предметов лишний – например, из группы «Одежда» убрать цветок;

- уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение;

- иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах;

- иметь пространственные представления «вверх», «вниз», «под», «над», «из-за», «из-под чего-либо»;

- уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

 

Вопрос: Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Ответ: Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у Вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий, возможно дав полезный совет.

Вопрос: Как я могу получить ответы на интересующие меня вопросы о работе вашей школы?

 Ответ: Чтобы получить ответы на интересующие Вас вопросы Вы можете воспользоваться телефоном школы 8 (38464) 7-23-99; написать напрямую на официальный адрес электронной почты школы  school30_63@mail.ru   с указанием Ваших контактных данных, либо направить официальное обращение, заполнив форму для направления обращения в форме электронного документа.

 Вопрос: Как заставить ребенка учиться?

 Ответ: Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

 Вопрос: Как узнать сроки каникул в текущем учебном году?

 Ответ: Сроки каникул в текущем учебном году Вы можете посмотреть в разделе сайта «Сведения об образовательной организации» – «Образование» (календарный учебный график).

 Вопрос: Каковы причины школьной неуспеваемости?

Ответ:

1. У ребёнка не сформирована мотивация к учению.

2. Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.

3. У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь – мышление.

4. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

 

Вопрос: Какие меры предпринимает школа для предотвращения эпидемии гриппа и ОРВи?

Ответ: Школа ежегодно проводит мероприятия по профилактике острых заболеваний в осенне-зимний период, которые включают:

- вакцинацию против гриппа;

- санитарно-просветительскую работу;

- проводится проветривание кабинетов;

- проводится уборка помещений школы с дез. средствами и т.д.

 Вопрос: Кто и как должен сообщить детям и их родителям (законным представителям) о проведении прививок, вакцинаций?

Ответ: За несколько дней до медицинских процедур медсестра или классный руководитель передают школьникам письменное уведомление о предстоящих процедурах. Родитель (законный представитель) ставит подпись в графе «согласен» или «не согласен» и передаёт уведомление в школу. В случае несогласия медицинские процедуры не проводятся.

 Вопрос: Что такое государственная (итоговая) аттестация в новой форме?

Ответ: Государственная (итоговая) аттестация в новой форме– это письменные экзамены с использованием заданий в тестовой форме, по результатам которых выдаётся аттестат об основном общем образовании (за 9 классов).

Вопрос: Кто может быть участником ГИА?

 Ответ: В ГИА принимают участие обучающиеся 9-х и 11-х классов, имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительной.

 Вопрос: Где можно получить информацию о ГИА?

 Ответ: На официальных сайтах:

- Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) – http://www.obrnadzor.gov.ru;

- Федерального института педагогических измерений – www.fipi.ru;

- информационного портала государственной итоговой аттестации – www.gia.edu.ru;

- Министерства просвещения Российской Федерации – www.edu.gov.ru.