Для организации  и  ведения учебно-образовательного процесса в школе имеется   необходимое  количество оборудованных  кабинетов:

  • 2 кабинета русского языка и литературы;
  • 2 кабинета математики;
  • 1 кабинет истории и обществознания;
  • 1 кабинет физики;(лаболатория)
  • 1 кабинет химии; (лаболатория)
  • 1 кабинет биологии;(лаболатория)
  • 1 кабинет географии;
  • 1 кабинет информатики;(лаболатория)
  •  1 кабинет немецкого языка
  • 1 кабинет английского языка;
  • 1 кабинет технологии;
  • 2 мастерские (слесарная и столярная);
  • 2 спортивных зала (в  основном  и  дополнительном  зданиях )
  • тренажерный зал;
  • библиотека
  • кабинет ИЗО и черчения
  • 4 кабинета начальных классов

    Имеются  необходимые для функционирования школы: 2 столовые,  медицинский кабинет,  процедурный  кабинет,   кабинет психолога.

 

 

Организация питания

     В  ШКОЛЕ 30  организовано питание школьников. Работают 2 столовые.  Питаются бесплатно:  все  обучающиеся  начальной   школы, 26 детей из многодетных  малообеспеченных  семей,    14 обучающихся ,  проживающих  в  опекаемых  и  приемных  семьях, 15 детей  5-7 классов  из  малообеспеченных  семей.  Остальные  дети  питаются  за  родительские  деньги.  

    Школьникам старших классов предлагаются первые и вторые блюда, выпечка, соки. Все дети, которые питаются бесплатно и за счёт родительских средств получают витаминизированные напитки. Горячим питанием было охвачено 100% обучающихся  в  начальной  школе,  78 %  обучающихся  5-11 классов.  В столовой 104 посадочных места. Столовая дополнительного здания рассчитана на 60 посадочных мест.

     В прошедшем  учебном году  без  сбоев работала школьная столовая. Обучающимся ежедневно предлагались горячие  завтраки хорошего качества. Часть детей, из малоимущих семей  питались  бесплатно.

     В новом  учебном году необходимо уделить внимание диетическому питанию детей по рекомендации врача, мерам по удешевлению питания, без ухудшения его качества.

 

 

Обеспечение условий безопасности ОУ и здоровьесбережения.

  Учреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых структур. Последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются особой тяжестью, сильными политическими и социальными резонансами. Поэтому задачи обеспечения безопасности ОУ приобрели особую злободневность и значимость и должны решаться комплексно. Система комплексной безопасности должна решать следующие задачи:

·        Пожарной безопасности;

·        Предотвращение ЧС любой природы и защиты в случае их возникновения;

·        Защита от криминальных проявлений, в том числе от терроризма;

·        Гражданская оборона.

А) состояние ОУ по пожарной безопасности.

        В практической работе по обеспечению пожарной безопасности администрация школы руководствуется: Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.94г, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04. 2012г. №390 «О противопожарном режиме», «Правилами пожарной безопасности для учреждений образования» (ППБ-101-89), приказом Минобразования России от 17.04.03г. № 190/1668 «О мерах по повышению  пожарной  безопасности в образовательных учреждениях».

      Согласно указаний департамента образования и науки Кемеровской области и Главного управления МЧС России по Кемеровской области в школе разработан новый пакет локальных документов образовательного учреждения по пожарной безопасности: изданы установочные приказы по противопожарному режиму в ОУ; разработаны и систематически уточняются план основных противопожарных мероприятий на год и план эвакуации постоянного состава и учащийся, разработаны соответствующие инструкции для всей категорий. Своевременно проводятся противопожарные инструктажи персонала и учащихся, тренировки по эвакуации.

  В мае 2015года  проведена плановая перезарядка всех огнетушителей, количество которых соответствует установленным нормам, огнезащитная пропитка деревянных конструкций чердачного помещения основного здания (август 2013года). Для проведения этих работ были изысканы внебюджетные средства.

    Школа оборудована автоматической  противопожарной системой сигнализации, которая работает в сопряжении с  голосовой системой оповещения «Орфей». Образовательным учреждением заключен договор на обслуживание АПС с ООО «Центр ППС».

  7 июля 2014года произведен монтаж оборудования систем пожарного мониторинга в помещениях основного и дополнительного зданиях учебного заведения. Установлены приборы приема – контроля  «Мираж GSM-М-8-03».      

   Выполнена наладка и диагностирование интегрированных систем, с выводом на пульт центрального наблюдения в подразделение пожарной охраны по адресу: г. Киселевск, ул. Ленина,57.

    ИСМ «Мираж»  работает устойчиво и в соответствии с заданными параметрами.

Б) Защита от криминальных проявлений, в том числе от терроризма.

     Масштабы терроризма, экстремизма и криминальных проявлений опровергают представления о них как эпизодических и далеких явлениях. Приходится констатировать, что с этими явлениями нельзя бороться только силовыми способами, они превратились в социально-политическое явление.

     В силу большой значимости ребенка в жизни семьи и общества часто именно дети становятся жертвами террора и насилия, объектом шантажа.                                                       Школа успешно противопоставляет экстремизму гуманистические принципы, развивает созидательные способности, предоставляя детям широкий выбор внеклассных мероприятий, кружков, секций и факультативных курсов. 

       Проблема террористической защищенности учебного заведения решается комплексно: путем обеспечения безопасности в школе и проведением планомерной учебно-воспитательной работы. Согласно Федеральному закону от 06.03. 2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» на образовательное учреждение возложена предупредительно-профилактическая функция.
   В целях обеспечения безопасности в  учебном заведении, согласно указаний департамента образования и науки Кемеровской области от 16.02.2011года  разработан пакет документов, обеспечение криминальной безопасности и антитеррористической  защищенности, утвержденный антитеррористической комиссией Кемеровской области (протокол от 07.02.2011года №2).

·        Паспорт безопасности учебного заведения;

·        Приказ директора от 29.09.2014года № 148  «Об организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов работы в здания и на территории учебного заведения»;

·        Приказом директора от 24.02.2011года №39 в учебном заведении создана антитеррористическая группа, утверждена система работы по противодействию терроризму и экстремизму;

·        Инструкции и функциональные обязанности должностных лиц ОУ по действиям при угрозе или проведению террористических актов и проведению мероприятий с массовым пребыванием людей;

·        Поэтажные планы эвакуации с территории основного и дополнительного зданий;

·        Положение об организации охраны и контрольно-пропускного режима на территорию и в здание образовательного учреждения;

·        Обязанности сторожей и охранников ЧОП.

     Охрана учебного заведения и контрольно-пропускной режим на его территории осуществляется  в рабочее время частным  охранным предприятием «ГРУППА-А», в ночное время – сторожами. Пропуск педагогического и технического персонала только по пропускам установленной формы, учащихся по дневникам, родителей на собрания по заранее подготовленными спискам, утвержденным директором школы.

      Основное здание учебного заведения оснащено системой видеонаблюдения, камеры установлены не только в самом здании, но и позволяют отслеживать обстановку на всей территории ОУ. Ведется видеозапись. Остается нерешенным вопрос  установки системы видеонаблюдения в дополнительном здании. В ходе проведения планомерной учебно-воспитательной работы с учащимися в ОУ решаются следующие задачи:

1.     Выработка у учащихся навыков самосохранения в условиях террористической угрозы;

2.     Убеждение учащихся в необходимости коллективной защиты от возможных терактов;

3.     Формирование антитеррористической гражданской позиции;

4.     Профилактика экстремизма.

 

В) Медицинское обслуживание, результаты диспансеризации, ежегодные медицинские осмотры, травматизм.

 

      Особое внимание уделялось качеству  медицинского обслуживания.

 Постоянный состав и учащиеся 2001г.р. в этом учебном году полностью прошли диспансерный осмотр. Выявлены дети с отклонениями в состоянии здоровья.

     Статистика заболеваемости учащихся по результатам диспансеризации:

      ( 2014-15 учебный год – диспансеризации подлежали уч-ся 2001 года рождения).

         Подлежало диспансеризации   -    30    учащихся.

         Прошло диспансеризацию        -      30  учащихся(100  %).

         Выявлено с отклонениями

         в состоянии здоровья                -  13  учащихся(43 %).

         В том числе:

     - сердечно- сосудистые заболевания  -   1 учащихся (3,3 %), пролечено -1

     - заболевания опорно-двигательной системы- 2 учащихся (6,6%) прол.-2

     - хирургические заболевания                           - 2  учащихся (6,6%).прол.-2.

     - заболевания желудочно-кишечного тракта -1 учащихся ( 3,3%).прол.-1.

     - заболевания ЛОР                                           -  0  учащихся ( 0 %).прол.-0.

     - нарушение зрения                                         -   2 учащихся(6,6 %).прол.-2

      - неврологические заболевания                    -   0 учащихся (  0 %).прол.-0

      - эндокринные заболевания                          -  5  учащийся ( 16.7%) прол.- 5.  

 Составлены списки  лиц  для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий.  Все дети оздоровлены.

        В 2014-2015  учебном году нам не удалось исключить случаи травматизма среди обучающихся в ходе учебного процесса:

      -07.04.2015г. Кошелев Андрей, учащаяся 5Б класса (ушиб кисти правой руки).

     Причиной травматизма явилась личная недисциплинированность учащихся, недостаточный контроль со стороны учителя на уроке за нормами охраны труда.

Г) Уровень физического развития и физической подготовки учащихся, система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

        На уровень физического развития и физической подготовки обучающихся оказывает влияние количество учебных часов по физической культуре, качество проведения занятий учителями физкультуры,  соблюдение требований охраны труда в ходе учебного процесса,  материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом.

     С 2003-2004г. увеличилось количество часов по физической подготовки для обучающихся в неделю, что дало свои положительные результаты.

В ходе учебного процесса администрация школы неоднократно посещала уроки физической культуры. В ходе проверок уделялось внимание   методике ведения уроков и соблюдение правил охраны труда.

В лучшую сторону отмечаются проведения уроков в начальном звене – учитель Сяглов И.Ю.

     Отмечены недостатки в методике проведения уроков  и нарушение норм  охраны труда на уроках физкультуры в среднем и старшем звене - учитель Крылова Т.В.

   В ходе учебного года в каждом классе были скомплектованы  группы для занятий физической культурой. Дети  с ослабленным здоровьем посещали уроки физкультуры и занимались по отдельной программе.

     В школе работает ряд спортивных секций, которые посещают большое

количество  детей.

     Большое  количество детей занимается в ДЮСШ «Лыжные гонки», под

руководством замечательного тренера Полосина В.В.

    В новом учебном году желательно ввести в школьное расписание забытые

«физкультминутки».

С большей отдачей проводились дни здоровья и туризма.

Д) Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в ходе обучения и воспитания.

    Работа по этому вопросу велась на основании гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей младшего, среднего и старшего школьных возрастов.

     Основные параметры  по недельной нагрузке, распределению  уроков по дням недели, продолжительность уроков и перемен учитывались при составлении школьного расписания, которое утверждалось органами санитарного надзора.     В ходе учебного процесса администрацией школы предъявлялись требования  к учителям-предметникам по дозировке домашнего задания,  нормализации учебной нагрузки.

 Е) Обеспечение санитарно-гигиенического режима,  санитарно-гигиеническое просвещение.

     В начале учебного года   комиссией по охране труда был проведен  традиционный смотр-конкурс  готовности  кабинетов к новому  учебному году. Комиссия отметила, что с  каждым учебным годом уровень подготовки возрастает. Из 22 кабинета – 9 кабинетов повышенной  опасности.

     Из 22 кабинетов (без кабинетов повышенной опасности)  к новому учебному году готовы 22, что составляет 100%.

     В лучшую сторону комиссия отмечает подготовку:

   -  кабинет ОБЖ - ответственная Тыщенко О.В.

    - кабинеты начальной школы.

 Основные недостатки в остальных кабинетах:

  -имеются в наличии не все инструкции по охране труда;

  - не ведутся по установленной форме журналы учета инструктажей по охране труда при проведении внеклассных мероприятий.

    Выявленные недостатки устранены в день проверки.

    В ходе учебного года  администрация школы осуществляет систематический контроль  за нормами освещенности  и температурного режима образовательного учреждения. Удалось избежать аварий в электроснабжении и    теплоснабжении школы.

    Уделяется  особое внимание правильному  подбору мебели, влажной уборке, освещению, проветриванию и тепловому режиму  в помещениях учебного заведения.

    Здесь неукоснительно соблюдались санитарные правила  и нормы /САНПиН 2.4.2.2810-10 /

     В школе открыты медицинский и процедурный кабинеты. Необходимо вести работу по полному оснащению кабинетов необходимым медицинским оборудованием.