Доступная среда

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта и услуг для инвалидов и других МГН (осн)

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта и услуг для инвалидов и других МГН (доп)

Положение  по организации инклюзивного образования

Инклюзивное образование (количество детей с ОВЗ и инвалидов)

Обучающиеся дети-инвалиды и лица с ОВЗ

Профориентация детей-инвалидов и лиц с ОВЗ 

Методическое пособие "Дети с сахарным диабетом"

Анкета школы, осуществляющей инклюзивное образование 

Акт согласования управленческого решения о доступности для инвалидов объекта и услуг (1 здание)

Акт согласования управленческого решения о доступности для инвалидов объекта и услуг (2 здание)

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов  объекта и предоставляемых услуг (1 здание)

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов  объекта и предоставляемых услуг (2 здание)

 Доступная среда

         Специально оборудованные учебные кабинеты: могут быть использованы  всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске будет  предоставлен  сопровождающий.

         Приспособленные  объекты  для  проведения  практических  занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: могут быть использованы  всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске будет  предоставлен  сопровождающий.

         Приспособленные библиотеки для  проведения  практических  занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: могут быть использованы  всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске будет  предоставлен  сопровождающий.

         Специальные объекты спорта для  проведения  практических  занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья : могут быть использованы  всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске будет  предоставлен  сопровождающий.

 Средства обучения и воспитания, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

            В ШКОЛЕ 30 используются средства обучения и воспитания:

 Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии); 

 Визуальные (зрительные):

  -таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

 -карты по истории и географии;

 -картины по русскому языку, литературе;

 -портреты по всем учебным предметам;

 -натуральные объекты по биологии;

 -модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

 -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

  Механические визуальные приборы: микроскоп

  Аудиовизуальные (зрительно-слуховые)звуковые фильмы;

 Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 -компьютеры;

 -мультимедийное оборудование ;

 -интерактивная доска.

  Словесные:

 -учебники;

 -художественная литература;

 -словари;

 -другая необходимая литература

 Основные средства и формы воспитательной работы обучающихся, в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 - организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, праздников, творческих вечеров, собраний классов преподавателей и участие в них обучающихся, общешкольные родительские собрания);

 - организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы – учреждений культуры и искусств и пр.);

 - организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий (мастер-классов, обучающих встреч), социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями;

 - проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы, тематические концертные программы, институт кураторства, участие в творческой деятельности, профориентационные мероприятия с участием ведущих представителей в различных областях искусства и пр.);

 - организация и проведение мониторинговых мероприятий (мониторинги образовательных и творческих достижений обучающихся);

 - проведение индивидуальной работы с обучающимися и родителями (индивидуальное консультирование, беседы и пр.).

  Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: пандус (здание 2).

 Специальные условия питания: организовано  бесплатное  питание  для учащихся с  инвалидностью.

 Специальные условия охраны здоровья: 

 В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» ШКОЛА 30  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. 

      Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

  • организация питания учащихся;

  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

          Доступ  к  информационным  системам  и  информационно-телекоммуникационным  сетям,  приспособленным  для  использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья:  в школе осуществлен   доступ   к   информационно-коммуникационной   сети Интернет  для  всех  учащихся,  в  том  числе  с  инвалидностью. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к  которым  обеспечивается доступ инвалидов:

официальный   информационный   портал   ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Федеральный   институт   педагогических   измерений;

- курсы на Учи.ру  ;

- цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория»  ссылка;

портал «Российское образование» 

- портал  по  инклюзивному  и  специальному  образованию  детей  с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве. Портал позволяет специалистам  в области  инклюзивного  и  специального  образования  и родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья иметь быстрый доступ к масштабному информационному ресурсу знаний для оперативного разрешения конкретных профессиональных и жизненных ситуаций, получения необходимых  информационных  материалов  и  рекомендаций  по  вопросам организации  обучения  детей  с  ОВЗ  в  условиях  общеобразовательного учреждения.

       Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:  Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды , возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

      В ШКОЛЕ 30 общежитие и жилые помещения отсутствуют